логопедическая группа "Пчёлки"

ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА по лексической теме «Космос»

 ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА

по лексической теме «Космос»

Существительные: космос, планета, мир, солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, луна, спутник, антенна, ракета, космонавт, скафандр, космодром, телескоп.

Прилагательные:  далекий, холодный, огромный, бескрайний, быстрый, отважный, храбрый, космический.

Глаголы: взлетать, приземляться, стартовать, подниматься, мерцать, возвращаться.

Наречия: сверху, быстро, высоко, много, долго, далеко.

1. «Планеты, по местам!»

Цель: формировать умение детей называть планеты, запоминать их расположение в Солнечной системе.

Материал: карточки с изображением планет Солнечной системы и Солнца

Ход игры. При помощи взрослого, используя считалку, дети располагают планеты по мере их расположения от Солнца

Солнце светит вам и нам!

А ну, планеты, по местам!»

Раз — Меркурий.
Два — Венера.
Три — Земля.
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер.
Шесть — Сатурн.
Седьмой – Уран

Восьмой – Нептун.

2. «Что лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление детей. Закреплять умение детей классифицировать предметы по основному признаку.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов, в том числе по теме «Космос».

Ход игры.

«Сегодня мы с вами будем космонавтами, но перед стартом нам необходимо пройти испытания на смекалку, ведь космонавт должен быть не только сильным, но и умным.»

Варианты: 

с опорой на наглядность - набор из четырех картинок. Нужно найти лишний предмет.

без опоры на наглядность – зачитывает детям слова. Нужно найти лишнее слово.

Например:

  1. Ракета, Спутник, Луноход, самокат

  2. Меркурий, Марс, Сатурн, Арктика

  3. Метеорит, комета, звезда, молния

  4. Скафандр, астронавт, спутник, поезд

Цель: расширять словарь прилагательных; развивать логическое мышление.

космос, планета, мир, солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, луна, спутник, антенна, ракета, космонавт, скафандр, космодром, телескоп.

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – НАША ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

МОС-МОС-МОС – БЕСКРАЙНИЙ ДАЛЬНИЙ КОСМОС

НИК-НИК-НИК – НА ОРБИТЕ НОВЫЙ СПУТНИК

ЗДА-ЗДА-ЗДА – СВЕТИТ ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА

УТЬ-УТЬ-УТЬ – ВИЖУ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

ЕТА-ЕТА-ЕТА – СТАРТУЕТ РАКЕТА

АВТ-АВТ-АВТ – В РАКЕТЕ КОСМОНАВТ

НУ-НУ-НУ – ВИЖУ Я ЛУНУ

ОНЦЕ-ОНЦЕ-ОНЦЕ – ГРЕЕТ ЗЕМЛЮ ГОРЯЧЕЕ СОЛНЦЕ

АРС-АРС-АРС – ПОЛЕЧУ НА МАРС

АНЕ-АНЕ-АНЕ – СМЕШНЫЕ МАРСИАНЕ

ИТ-ИТ-ИТ – БЫСТРЫЙ МЕТЕОРИТ

ОИД-ОИД-ОИД – ГРОМАДНЫЙ АСТЕРОИД

ЕТА-ЕТА-ЕТА – ЯРКАЯ КОМЕТА

 Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10. Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10. Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)

Язычок его увидел

(язык упирается поочередно в левую и правую щеки)

Вокруг шара облетел

(облизать губы круговым движением)

И на землю прилетел!


Стихотворение

Мечтаю быть я космонавтом,

Чтобы к звездам полететь.

Но для этого мне надо

Очень многое суметь.


Кашу должен съесть я смело.

Ох, и трудное же дело!

И зарядку по утрам

Буду делать бодро сам.


Да, я стану космонавтом -

На ракете полечу.

Смелый я, и мне не страшно,

Даже маму прокачу!

20 мая 2019 в 19:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.